Воспитательные цели и задачи

 

Целеполагание, приоритетные направления, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИе  воспитательной  РАБОТЫ

 

Общешкольная тема воспитательной работы:

создание  социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной  на воспитание,  развитие, становление личности  ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

 

.Приоритетные  образовательные  результаты:

ориентированность на социальную активность и гражданскую ответственность, сохранение и укрепление культурно-исторических традиций Белгородчины и основ государственности, наличие ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной    личности,     сформированность    позитивных    социальных    установок, способность эффективно применять теоретические знания на практике, высокий уровень развития технологических компетенций.

 

В 2015-2016 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания:

 

1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную  и рыночную среду.

 

2.Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

 

3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. 

 

Цель воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год: формирование общей культуры личности обучающихся, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

 

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности,  активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность  за судьбу своей страны.

2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

8. Реализация системы оценки качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.