| 1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное 
					тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы 
					достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, 
					участвовать в социальной жизни. | 
				
					| 2. Естественно-научная грамотность | Способность 
					человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, 
					связанным с естественно-научными идеями. | 
				
					| 3. Математическая грамотность | Способность 
					формулировать, применять и интерпретировать математику 
					в разнообразных контекстах: применять математические 
					рассуждения; использовать математические понятия 
					и инструменты. | 
				
					| 4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового 
					поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и 
					повышению качества жизни. | 
				
					| 5. Креативное мышление | Способность 
					продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  
					совершенствовании идей, направленных на получение 
					инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, 
					и/или эффектного выражения воображения. | 
				
					| 6. Глобальные компетенции | Сочетание 
					знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно 
					применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с 
					людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при 
					участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. | 
		
		
		 
		
		
		Письмо 
		Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 «О методическом 
		обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
		
		
		Приказ 
		Министерства Просвещения РФ  №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 
		года  «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего 
		образования в ОО на основе практики международных иссследований качества 
		подготовки обучающихся
		
		
		Письмо 
		Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О 
		материалах для формирования и оценки функциональной грамотности 
		обучающихся»
		
		
		
		
		Приказ департамента образования 
		Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации 
		комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности 
		обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»