ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
 
Функциональная грамотность
1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Письмо Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ  №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 года  «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

Список литературы по формированию функциональной грамотности

Оценка функциональной грамотности (презентация)

Готовимся к PISA-2022. Подведение итогов

Читательская грамотность: понятие, приемы формирования

Читательская грамотность. PISA-2022

Банки заданий для формирования функциональной грамотности

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования

Министерство просвещения РФ

Издательство «Просвещение»

Открытые задания на сайте ФИОКО

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач