Единый портал государственных и муниципальных услуг
Информация на Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня
из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого
федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами
местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность
сведений об услугах (функциях).
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой
и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом
Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой
услуги, так и условия ее предоставления.
Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор
интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного
самоуправления выбранного субъекта.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков
(по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей,
по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных
документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный
орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или
муниципальной услуги (в электронной форме).
На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя,
обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов
предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме
на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два
способа авторизации:
— с использованием логина/пароля,
— с использованием
электронной подписи.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые
электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была
размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале
публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной
услуге (рубрика Новости).
Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале,
круглосуточно работает телефонная горячая линия.